Направлена на устранение причины неуспеваемости, а именно
на развитие всех психических процессов – восприятия, внимания, памяти,
мышления, воображения, речи, моторики. В результате занятий процессы высшей
нервной деятельности дозревают, и ребенок становится способным к овладению
учебными навыками.
Мы
не обучаем чтению, счёту и письму. Само по себе умение
писать и считать не показатель высокого интеллектуального развития. Зачастую у
ребенка начинают формировать учебные
навыки, когда его психика и физика еще не готовы к нагрузке. Как следствие: эмоциональные перегрузы,
неврозы, ребенок просто не справляется с нагрузкой и «выходит из строя».
Итог –
снижение психологической, физической и интеллектуальной активности, формируемые
навыки не закрепляются. Поэтому многим первоклашкам необходима дополнительная
помощь.
Обучаясь вместе с
первоклашками шестилетние дети, которые еще посещают детский сад, начинают
опережать в развитии своих сверстников, так как стремятся «догнать» семилеток,
превозмочь себя. При затруднениях, у
шестилеток, первоклассники активно подключаются к выполнению задания, выступая
в роли помощников.
Занятия проводятся в игровой форме. Дети
получают возможность, играя развиваться.
СТРУКТУРНЫЕ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ:
1.
Дыхательная
гимнастика. Способствует снятию психического и
эмоционального напряжения. Гимнастика основана на принципе четырёхфазного
дыхания.
2.
Глазная
гимнастика. Профилактика нарушения зрения, снятие
зрительного напряжения.
3.
Координационная
гимнастика. Профилактика нарушения осанки, стопы и
вестибулярного аппарата.
4. Упражнения
на развитие произвольного зрительного и
слухового внимания.
5.
Упражнения на развитие мелкой моторики. Совершенствование графических навыков.
6.
Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.
С каждым занятием задания несколько усложняются.
Увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения задания, сложнее
становятся рисунки.
Ниже Вы можете оставить комментарии по поводу занятия, задать интересующие вопросы
|